По окончании прохождения курса слушатель будет знать:
- Правила деловой переписки и письменного этикета;
- Правила делового общения и речевого этикета;
- Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями;
- Требования к оформлению документации;
- Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска;
- Критерии отбора и методы структурирования информации;
- Средства информационно-коммуникационных технологий для передачи информации;
- Прикладные программы ведения баз данных;
- Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
- Нормы русского языка;
- Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств;
- Основные функции операционных и файловых систем;
- Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы;
- Методы обработки текстовой, численной и графической информации;
- Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними;
- Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты;
- Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной;
- Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска;
- Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностям;
- Требования информационной безопасности;
- Правила деловой переписки и письменного этикета;
- Правила делового общения и речевого этикета;
- Требования к оформлению документации;
- Правила оформления информационно-презентационных материалов;
- Программное обеспечение для создания презентаций;
- Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий;
- Наиболее востребованные информационно-коммуникационные технологии;
- Порядок работы с оргтехникой и правила технической безопасности.
По окончании прохождения курса слушатель будет уметь:
- Уточнять и формализовать проблему, с которой столкнулся гражданин, в ходе диалога с ним;
- Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов;
- Оформлять заявки на предоставление консультационных услуг в соответствии с установленными формами;
- Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;
- Оказывать консультативную помощь, связанную с оперированием персональными данными самими пользователями (и их защитой) при работе с интернет-сервисами;
- Применять различные методы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в соответствии с рабочим заданием;
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- Составлять информационные модули о теме, сроках и месте проведения консультации;
- Передавать информацию о консультациях с применением средств информационно-коммуникационных технологий;
- Вносить информацию в базы данных;
- Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя;
- Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных;
- Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина);
- Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач;
- Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника;
- Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов;
- Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий;
- Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами;
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности;
- Подготавливать презентации;
- Обеспечивать продвижение информации о проведении мероприятия;
- Регистрировать участников мероприятия;
- Осуществлять информационную поддержку и навигацию участников во время мероприятия;
- Контролировать готовность технического обеспечения мероприятия;
- Опрашивать участников мероприятий;
- Составлять и обрабатывать анкеты, проводить анкетирование;
- Анализировать и обрабатывать информацию по заданным отчетам.
Содержание курса:
Раздел 1. Теоретическое обучение
Модуль 1.1. Введение в профессию.
Модуль 1.2. Цифровое общество.
Раздел 2. Профессиональное обучение
Модуль 2.1. Основы цифровых компетенций специалиста.
Модуль 2.2. Ресурсы и сервисы цифровой экономики.
Модуль 2.3. Информационная безопасность.
Модуль 2.4. Основы работы с портативными, цифровыми устройствами.
Практическое обучение (производственная практика)